Тест-драйв Chevrolet Epica
Путешествуйте с комфортом в стильном и благородном бизнес-седане Epica от Chevrolet.
Epica/Шевроле Эпика— это изящество и элегантность во всем: от передового двигателя до выразительного дизайна. Продуманная конструкция, отменная динамика и тщательная проработка деталей. Современный автомобиль с чувством собственного достоинства.
Видео: Chevrolet Epica тест-драйв
Компания Chevrolet, входящая в состав одного из крупнейших в мире автомобильных концернов General Motors, умеет приспосабливаться к современным условиям, как тараканы и крысы после ядерной войны, в хорошем смысле этого слова. Если взглянуть на историю доблестной марки Chevrolet и ее современные будни, можно понять, какими именно принципами пришлось поступиться, ради извлечения максимальной выгоды и прибыли. Не известно, знал ли в начале прошлого века Луи Шевроле о существовании таких мест за океаном как Южная Корея и Узбекистан, но точно уж не мог предположить, что добрая половина автомобилей, носящих его имя и «косой» крест, будет создаваться именно там.
Видео: Тест-драйв зимний Chevrolet Epica (Эпика) Автоэлита
Достаточно вспомнить такие модели Chevrolet как Impala или Corvette, чтобы понять насколько великими были созданные американской компанией автомобили. А еще не многим известно, что именно Chevrolet ввела понятие Sport Utility Vehicle (SUV), в последствии выросшее в целый класс автомобилей. Но последнее время Chevrolet приходится лишь догонять и перекупать своих конкурентов в надежде на то, что рынок сбыта будет благосклонен к марке. СП «GM-АвтоВАЗ» и его детище Chevrolet Niva, Daewoo Lanos в одночасье превратившийся в «американца» и примеривший на себя желтоватый крест, это лишь часть примеров того, на что готова пойти компания лишь бы не кануть в Лету. И это, нужно признать, у Chevrolet получается. Не будем говорить за всех сразу, но в России модели Lanos и Lacetti стоят в числе самых популярных. Конечно, покупатель у нас не такой придирчивый как на Западе, но когда у многих встает вопрос о покупке нового бюджетного автомобиля, малолитражки от Chevrolet если и не становятся чьей-нибудь собственностью, то уж точно рассматриваются одними из основных при выборе средства передвижения.
Видео: Тест-драйв Chevrolet Epica Автоэлита
Вот и сейчас компания General Motors дала возможность журналистам познакомиться еще с одной новинкой, с появлением которой марка Chevrolet должна здорово поднять уровень своих продаж в России, да и не только.Речь идет о новой Chevrolet Epica, с появлением которой предшественница Evanda захлопнула над собой крышку гроба. Продажи Epica практически одновременно начались по всему миру, в том числе и в странах Европы. Из держав Старого Света пока только Англия ждет праворульную версию седана. Как и Evanda новая модель представляет из себя седан бизнес-класса, который по своим характеристикам и корейскому происхождению составит конкуренцию, прежде всего, корейским же моделям: KIA Magentis, Hyundai NF, Hyundai Sonata, и некоторым «американцам» вроде Ford Mondeo.
Видео: Crash Test Chevrolet Epica
Epica имеет некоторое сходство со своей предшественницей, но в то же время представляет из себя совершенно новый автомобиль, разработанный дизайнерским центром «GM DAT» (General Motors Daewoo and Technology) в Южной Корее. Автомобиль снабдили новой платформе, а в той же Южной Корее наладили производство этих автомобилей. Собственно, именно с корейской версией седана и состоялось наше первое знакомство. В Россию будут поставляться автомобили, прошедшие через калининградский завод «Автотор», где детали, произведенные в Корее, будут крупноузловым методом собирать воедино, при этом корейская и российская версия ничем друг от друга отличаться не будут. Продажи автомобиля начались еще в начале ноября 2006 года, в течение первого месяца удалось реализовать уже более 300 автомобилей, что совсем не плохо для запуска совершенно новой и еще «нераскрученной» модели.
Chevrolet Epica получился на удивления красивым и гармоничным: формы кузова, строение головной и задней оптики, мелочи вроде повторителей указателей поворота, встроенные в корпус наружных зеркал заднего вида, создают современный и свежий внешний вид, который ничем не уступает своим конкурентам, а кому-то покажется даже лучшим в своем классе. О самобытности дизайна сразу возник небольшой спор, чувство вроде «я уже где-то все это видел» не давало покоя. Боковина кузова и еще в большей степени строение фар жутко напомнило седаны BMW последнего поколения, а сзади, особенно в темное время суток, отличить Epica от Ford Mondeo будет нелегко. Самобытность во внешности тоже есть, такого элегантного сочетания форм кузова и деталей Chevrolet, пожалуй, в своей российско-корейско-узбекской истории еще не создавал.
Дизайн салона выполнен по всем самым высочайшим корейским стандартам. Ничем не хуже своих конкурентов, материалы, имитирующие кожу, создают ощущение некой дороговизны. Пластиковые детали говорят о роскоши гораздо меньше, кое-где, например, в области защитного кожуха рулевой колонки, заметна грубая спайка пластиковых деталей. Салон просторный, сзади есть, где развернуться и куда вытянуть ноги, конечно, если спереди не сидит длинноногий водитель или пассажир. За рулем подобрать удобное положение не составляет труда, в этом помогают сервоприводы водительского сиденья, которые устанавливаются во все версии с АКПП и в самую дорогую версию с «механикой», а также механическая регулировка рулевой колонки. Органы управления расположены удобно, за исключением регулировки уровня звука аудиосистемы, которая вмонтирована по центру консоли; постоянно тянуться к ней затруднительно. Эту проблему помогает решить мультифункциональное рулевое колесо, на котором размещены кнопки для управления аудиосистемой и круиз-контролем (при его наличии). Центральная консоль, гармонируя с приборной панелью, подсвечивается зеленым цветом. Помимо стандартных изображений направления обдува системы кондиционирования и информации с бортового компьютера в окошке дисплея отображается компас. Для часов и аудиосистемы созданы два отдельных дисплея. Кроме самой дешевой комплектации седана, в Epica устанавливается CD-чейнджер на 6 дисков с поддержкой формата mp3, а вот колонки при желании можно заменить, звук, раздающийся из них, идеальным назвать сложно.
В зависимости от комплектаций в Epica присутствуют такие полезные опции, как обогрев и регулировка поясничного опора передних сидений, адаптивный к скорости усилитель руля, датчики дождя и система помощи при парковке, но только при движении задним ходом, а также полезная для российского климата опция – обогрев форсунок омывателей ветрового стекла. Полной гармонии с современными одноклассниками Epica не позволяет достичь отсутствие ксенонового света, исправить это можно сейчас в любом сервисе и цена таких «доработок» уже сведена к минимуму, необходимо лишь заранее проконсультироваться по поводу гарантии. Chevrolet Epica может похвастаться огромным багажным отделением объемом 480 литров. В случае необходимости спинку заднего ряда сиденья можно сложить в соотношении 60:40 – это значит, что она полностью ляжет на само сиденье. В образовавшуюся нишу пролезут не только лыжи, но и куда более широкие предметы.
Под капотом новинки устанавливаются два рядных шестицилиндровых мотора объемом 2,0 и 2,5 литра. Последний предлагается только в сочетании с 5-ступенчатой АКПП, снабженной функцией ручного переключения передач. Для двухлитрового мотора можно выбрать как «обычную» АКПП с пятью ступенями, так и пятиступенчатую механику. На предшественнике Evanda устанавливался 2,0-литровый мотор с 4-мя цилиндрами и 16-клапанами, в этот раз в Chevrolet решили добавить и того и другого. Однако, тест-драйв показал, что разница между 2,0- и 2,5-литровым мотором не велика. Динамика разгона практически одинаковая, разве что на топовом силовом агрегате АКПП работает лучше, она четче переключает передачи и обладает меньшей «задумчивостью». На это можно обратить внимание, даже не опробовав Epica «собственноручно»: двухлитровый двигатель обладает мощностью в 144 л.с. и максимальным крутящим моментом в 195 Нм, против мотора объемом 2,5 литра со 156 л.с. и 237 Нм крутящего момента. Разница в 12 л.с. не ощущается вовсе, тогда как крутящий момент на Epica 2,5 позволяет ей чуть быстрее реагировать на педаль газа. Но компромисс есть – ручная коробка переключения передач, с ней даже 2,0-х литровый мотор сможет дать фору своему «навороченному» рядному двигателю объемом 2,5.
Комфорт Chevrolet Epica обеспечивает сполна лишь на ровной дороге с небольшими неровностями, здесь можно также отметить хорошую шумоизоляцию, над которой долго трудились корейские специалисты. Проезды ям и кочек жестко отдают по кузову машины и частям тела всех сидящих внутри, большая скорость в этой ситуации крайне не желательна. Существенным недостатком Chevrolet Epica можно считать отсутствие системы стабилизации движения (ESP), которая не доступна даже в самой дорогой комплектации. В этом вопросе корейские инженеры решили ограничиться только ABS и противобуксовочной системой (TCS), которую можно принудительно отключить при помощи кнопки на центральной консоли.
Самым привлекательным в Chevrolet Epica, безусловно, стала ее цена, которая начинается от $22 990, что достаточно дешево за седан, позиционирующийся как бизнес-класс. Гораздо дороже обойдется желание ездить с АКПП, это будет стоить уже $28 540, зато комплектация будет максимально полная из всех возможных. Любителям более плавной езды и фанатам переключения передач при помощи секвентального режима придется отдать уже $30 040, в качестве подарка владельцу такой машины добавят еще пол литра к объему двигателя, существенной разницы от которого, как мы уже выяснили выше, получить не удастся. Автомобиль будет стоять на гарантии в течение 2-х лет, при этом количество пройденных километров значение не имеет. Представители General Motors уверяют нас, что Chevrolet Epica будет востребована корпоративными клиентами, а также в регионах, где ее цена станет главным козырем для покупателей, но и обе российские столицы, естественно, урвут свой кусок. Поводов сомневаться в их словах у нас не возникло, машина действительно стоит своих денег, даже не смотря на отсутствие систем вроде ESP, которые не сегодня так завтра могут стать обязательными для всех новых автомобилей.