Николай Фоменко: Возможности «Маруси Верджин» значительно возросли

Глава инженерного департамента «Маруси Верджин» Николай Фоменко назвал задачу пилотов команды на предстоящий сезон, рассказал о технической подготовке конюшни и прояснил ситуацию с приглашением российских гонщиков под свои знамена.

- Мы должны стабильно попадать во второй сегмент квалификации и максимально близко быть к 10 позиции, — приводит слова Фоменко РИА Новости. — Главное — минимизировать количество сходов по техническим причинам. Надеюсь, что задача первой фазы — надежность — выполнена. Но это «Формула-1», все может произойти, как в лучшую, так и в худшую сторону. Мы в этом году очень сконцентрированы на спорте, на результате, у нас появились более мощные возможности. В межсезонье купили огромное количество компьютеров, и их стало в три раза больше, нет ни одной команды сейчас, у которой бы был такой мощный CFD (технологии вычислительной гидродинамики) — это для нас большое подспорье.

Фоменко отметил, что российский гонщик Виталий Петров пока не входит в сферу интересов команды, так как у него двухлетний контракт с «Лотус Рено».

- Что касается Миши Алешина, то он сейчас стартует в GP2, пожелаем ему удачи, — сказал Фоменко. — Поймите, сейчас главное — сделать машину. Все остальное потом. Мы растим Ваню Лукашевича, думаю, через два сезона, если у него ничего не поменяется с его внутренними мотивациями, вполне может претендовать на место в «Ф-1». Сейчас в чемпионате Новой Зеландии он третий, у него хорошие шансы. Это зимний чемпионат, специально для межсезонья. Иван прогрессирует. В следующем году он поедет в GP3 и после этого, надеюсь, шагнет в GP2 и дальше уже все — «Формула-1».

Рассказывая о своем назначении на пост инженерного директора команды, Фоменко отметил, что в данном случае поздравлять его не с чем, приятнее было бы, «если бы позвонили и поздравили с чемпионством в «Формуле-1».

- А так чего поздравлять? Работа идет, — заявил Фоменко. — Она и так шла, а это просто официальный момент такой. Это физически тяжело, много отнимает сил, времени и здоровья, живу в самолете. Но это как в детстве, когда ты мечтаешь о чем то, а потом выясняется, что моряком-то быть и не так-то уж хорошо.

sportbox