Тест-драйв Mitsubishi ASX

Капризы погоды, когда утром нужно надевать калоши, чтобы не утонуть в лужах, а вечером коньки, чтобы не поломать ноги и другие конечности, повлияли на автомобильные предпочтения уральцев. Я словно вижу этого унифицированного покупателя с неповторимым "горским" произношением, который перечисляет качества, которыми должен обладать его автомобиль: большой для дачи, проходимый для охоты-рыбалки, удобный для путешествий и комфортный для себя, любимого. Вот и начали компании одна за другой штамповать кроссоверы, как ответ на чаяния уральцев и многих россиян.

Видео: Mitsubishi ASX 2.0 4WD Тест-драйв - автоплюс

Мы решили поподробнее посмотреть на доступные автомобили этого класса, которым отдают предпочтения жители города. Эта задача привела нас в салон Mitsubishi, как вы понимаете, не случайно. Компания в какой-то степени является специалистом в создании больших, суровых автомобилей. Примерно треть их продаж приходится на долю пикапа L200, а ещё немалая часть является заслугой Pajero и Outlander. В качестве завершения этой мысли, поделюсь наблюдением: внутри шоу-рума лишь одна машина не обладала полным приводом – легковой Lancer. К тому же, если судить по рекламным плакатам на улицах Екатеринбурга, японская компания с тремя бриллиантами выходит на тропу войны с другими производителями кроссоверов. Один из флагманов этого противостояния – Mitsubishi ASX. В своих проспектах компания позиционирует его как конкурента Ford Kuga и Volkswagen Tiguan, но, на наш взгляд, далеко в Европу углубляться не стоит, а обратить внимание на борьбу с соседским Nissan Qashqai Не будет вдаваться в расчеты, но по размерам они почти одинаковы, клянемся линейкой. Помимо этого, у обоих стойки McPherson спереди и "многорычажка" на подрамнике сзади, оба доступны в передне- или полноприводном варианте с трехрежимной многодисковой муфтой от старших "доноров"(Outlander XL и X-Trail соответственно) и оснащаются похожим набором двигателей и трансмиссий.

Видео: Тест-драйв Mitsubishi ASX - автоитоги

Вообще, ASX - это коротковатый высоковатый 5-местный кроссовер доступный с передним, и с полным приводом, но намного менее нацеленный на офф-роду по сравнению с остальными Мицумобилями. Для наглядности того, на то, откуда "растут ноги" во внешности автомобиля , в салоне машина стоит аккурат между Lancer и Outlander XL. Базу ASX взял от более "проходимого" собрата, а внешний вид подглядел у более легкового. Внешность кроссовера была разработана в соответствии с новой дизайнерской концепцией марки "Jet Fighter", поэтому не стоит удивляться, если увидите что-то подобное у собратьев ASX.

Видео: Mitsubishi ASX 2010 ANCAP Crash Test

Широкая радиаторная решетка задает настроение всему внешнему виду. Дизайн головной оптики выполнен таким образом, что она вся словно собрана в одной длинной фаре, которая "перетекает" на двери. Обычно мы с ужасом смотрим за соревнованием дизайнеров на тему "кто ниже к земле поместит противотуманные огни", но тут отметим, что Mitsubishi в этих играх не участвует, оставляя между ними и твердью земной достаточный просвет. Некую поджарость автомобилю придает и внешность капота – его крышка приподнята над всей передней частью автомобиля, а рубленые линии проявляют себя не только там, но и в оформлении колесных арок и дверей. На наш взгляд, выглядит все это довольно интересно. Плюс, специально для этой машины японцы приберегли специальный, бирюзовый, цвет. В автомобильном мире, где правят бал черный, белый и красный, это неплохая заявка на запоминаемость. По сравнению с тем же Qashqai, автомобиль смотрится свежее и куда более дерзко.

На тест-драйв нам достался автомобиль практически в максимальной комплектации, где под капотом находится двухлитровый двигатель со 150 лошадиными силами и вариаторной трансмиссией. Если посмотреть внутрь капота, то может сложиться впечатление, что японцы могли поставить и другой двигатель: места в нем столько, что вполне влезет и шестицилиндровый двигатель. Хотя, для более мощного мотора можно брать Outlander XL. Кстати, урезание размеров старшего собрата привело к сокращению объема багажника. Здесь он заявлен с объемом в 415 литров. Много это или мало? Мангал, мешок с углями, две палатки, сумка с тёплыми вещами, провиант - всё должно уместиться, и ASX готов к поездке на выходные. В городе больший багажник, наверное, и не нужен, а возить мебель на таком автомобиле - бредовая затея. Плюс, площадь багажника увеличивается в два раза, если сложить задние сидения. Поставьте подлокотник между пассажирами и увидите за ним пластиковую дверцу. Это не окошко в багажник из салона для соскучившихся по универсалам, а возможность перевозить длинные предметы, например лыжи или балки.

По оснащению салона ASX прогрессирует по сравнению с "родителем" Outlander XL: пластик на ощупь приятнее, на приборной панели между знаменитых "митсубишевских колодцев" появился цветной дисплей с информацией от бортового компьютера. Хотя, посеребрённая окантовка тех самых "колодцев", шатается и, время от времени, побрякивает. Все органы управления автомобилем расположены эргономично. Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по вылету. Это первый Mitsubishi на российском рынке, предлагающий подобное. Для тех, кому скучно в пути на "самостоятельной" коробке передач, предусмотрены подрулевые лепестки. Управление климат-контролем простое и понятное: четкий шаг "крутилок" позволяет менять климат пошагово даже в темноте. Да и работает он довольно резво – мы только сели, а климат нагнал такого жару, что нам пришлось включать холодный воздух. Но вот настроить режим Auto одним движением не получится: необходимо перевести в крайнее положение две из трёх шайб.

Расцветка внутри не однотонна: нижняя часть дизайна выдержана в темных тонах, а верхняя – в светлых. В топовых версиях ASX может похвастать кожаными чехлами для сидений, что добавляет ощущения комфорта. Особенно понравились мягкие вставки на боковинах дверей — руки сами тянутся к ним при каждом удобном случае. А уж сколько приятных мелочей! Навигация, камера заднего вида – как в хорошем легковом автомобиле. Руль обтянут тонкой кожей, приятной для рук.

Сидения во всем автомобиле удобные, не мягкие, как диван, но в то же время и не жёсткие (как и должно быть), с хорошей боковой поддержкой, которая не надоедает, когда долго едешь в одном положении. У задних пассажиров свой откидной подлокотник, причём достаточно широкий. В переднем много интересного: он выдвигается и под верхней крышкой можно найти разъёмы под USB, выход для наушников (AUX), розетка на 12 Вольт (в народе - "прикуриватель"), в основной отсек можно сложить и губку, и книгу, и кейс с дисками, и ещё чего-нибудь. Сзади развлечений поменьше, да и по комфорту они заставляют немного позавидовать передним пассажирам. Так, вам лучше следить за своей фигурой и ростом, если хотите комфортно ехать втроем сзади. Особенно тревожно за людей с ростом около двух метров – крыша щекотала мою макушку время от времени, если я принимал вертикальную позу. Правда, если прямо за вами будут сидеть дети, то им места хватит. Плюс, боковые и коленные подушки безопасности добавят вам ощущения в их защищенности. Задние спинки поставлены прямо вертикально, что с детства избавит ваших чад от сколиоза. В общем, внутри это хороший автомобиль для семьи с детьми.

Проверка ездовых качеств машины по улицам Екатеринбурга привела нас в небольшой карьер, где в избытке можно было найти все то, что у нас принято называть легким бездорожьем: спуски, подъемы, лужи и лед. Подвеску ASX сделали несколько мягче, чем на Outlander XL, подготовив именно для города. Как это проявлялось? На ямах она хорошо отрабатывает и гасит удар, но, в тоже время, даёт водителю почувствовать то, что только приняла на себя машина. При движении по брусчатке или по ледяным шишкам нет ощущения "трактора", но читать книгу пассажиру, например, при таком движении всё равно не получится. При этом, дорожный просвет автомобиля, на наш взгляд, все же низковат для того, чтобы слезать на нем с трассы. 195 миллиметров клиренса и в некоторых екатеринбургских дворах зимой недостаточны для полной уверенности. А вот летом в городе должно хватить. Что особенно понравилось как водителю – громадные боковые зеркала и небольшие стойки, которые вообще не мешают обзору.

Отключаемый полный привод – не дань моде, а вполне разумная вещь. При его отключении вы неплохо сэкономите на бензине, прокатившись по городу на переднем. Хотя даже в положении 4WD автомобиль потребляет в городском режиме, в среднем, 10,5 литров на сотню километров, а по трассе так вообще – 6,8 л/100 км. Есть также режим LOCK, хорошо знакомый нам по Outlander XL, блокирующий межосевой дифференциал в соотношении 50 / 50. Но чтобы им воспользоваться, надо ещё постараться завалить машину в снег, потому что в обычных поворотах не нужно даже использовать излишнее подруливание. Для этого мы попытались покрутиться на снегу и льду, отключив полный привод. Система стабилизации отключается полностью и дает почувствовать драйв от вождения. Как это сделать? Отдельным контроллером выбирается один из трёх режимов работы трансмиссии. Принудительно заблокировав муфту (положение Lock) на скользкой дороге, вы можете минимизировать врождённую склонность машины к сносу. У нас получилось неплохо – в замкнутом пространстве ASX ревел, крутился, но все же ни разу серьезно не намекнул, что сейчас встретиться бампером с большой снежной кучей. Вообще, при аккуратной езде достаточно будет обычного полного привода и функциональных вспомогательных систем, потому как позиционируется ASX, как компактный городской кроссовер. Челябинские озера летом уже ждут вас.

Мы же, как настоящие уральцы, подгоняемые фотографом, которому нужны были интересные кадры, решили штурмовать горы! Точнее, горку. При заезде на нее ASX назад не откатывается, наоборот, даже при уклоне градусов в 35 начинает движение вперед. Вообще, двигатель четко реагирует на импульсы водителя. Чуть газу - и ускоряемся. Благодаря вариатору, переключения скоростей вообще не чувствуешь, словно едешь в троллейбусе. Характер "четвёрки" Mitsubishi проявляется ближе к четырёхтысячной отметке, хотя и в начале движения его разгону смогут позавидовать многие конкуренты.

Основная проблема ASX – это шумоизоляция. Виной всему вариатор. Ценой акустического дискомфорта он всегда держит мотор в тонусе. Хотя, может быть, японцы так и планировали – создать ощущение заряженного кроссовера? Но, если это семейный городской автомобиль, то слышать двигатель при динамичном разгоне даже с включённой магнитолой достаточно странно. Думается, что если ехать на ASX достаточно долго, можно устать от монотонного шума. Надеемся, что, при модернизации этого автомобиля, с данной проблемой смогут справиться. А заниматься ASX Mitsubishi стоит. Уже сейчас, если смотреть по продажам, этот кроссовер берут чаще, чем более продвинутый Outlander XL. Наверное, потому что понимают, что внедорожные качества могут пригодиться не всегда, тогда как яркая внешность, хорошая проходимость в городских условиях и удобный салон – это все, что нужно в городе. Бороться ASX придется не только с Qashqai, но и целым сонмом соперников, каждый из которых стремится занять свое место под солнцем. Кажется, что брать покупателя японцы из Mitsubishi намерены грамотной ценовой политикой и ярким дизайном.

За базовый ASX с двигателем 1,6 литров, механической коробкой передач и 117 лошадиными силами просят 729 000 рублей, что дешевле базового Qashqai. Полного привода в этой версии нет, зато сразу же идет электроусилитель руля, ABS, ESS и передние подушки безопасности. Плюс кондиционер, подогрев передних сидений и CD/MP3 плейер. Версия, которую тестировали мы, 2.0 Ultimate CVT, стоит дороже - 1 229 000 рублей. За эти деньги вы получаете двухлитровый двигатель с вариатором и 150 лошадиными силами, а также подключаемый полный привод. Все электронные системы и 8 подушек безопасности, камера заднего вида и навигатор, а также кожаные чехлы на кресла. Водительское сидение оснащено электроприводом. Легкосплавные колеса 17" и климат контроль – все это есть в данной модификации. В максимальной комплектации Mitsubishi ASX продается за 1 279 000 рублей.

Резюмируя, ASX – это один из тех автомобилей, в которых нет ничего радикального, но которые справляются с большей частью своих задач.